Suhmat
www.dollparty.ru
Надеюсь мне удалось не заблудиться в словоблудии и внятно выразить свои мысли по поводу спектакля.



Первое и самое важное – запись спектакля не равна спектаклю. Так было даже в старых записях когда спектакль снимали из зала и те кто смотрели запись видели +/- лапоть то же что и зрители. Теперь же разница очень велика. У смотрящего запись есть шанс посмотреть на актеров с самых неожиданных ракурсов: из-под купола цирка театра, со стороны пола, взглянуть на мизансцену со стороны занавеса, увидеть крупные планы лиц. Вот только макро не показывают, но только потому, что пока не ставили перед собой такой задачи. Плохо это или хорошо я сказать не возьмусь. Но по факту не честно сравнивать впечатления от съемки с впечатлениями от спектакля из зала. Не честно хотя бы по отношению к актерам которые не рассчитывают на крупные планы лиц.

1 - над спектаклем поработал великолепный костюмер. Костюмы радовали глаз и сердце. Не став упираться в аутентичность поработали над их новизной. Вся одежда в спектакле выглядит хорошо и долго ношеной. На куртках пятна, дырки потертости и вытянутости. У кого-то кожаные доспехи утеряли клепку и … короче говоря, вся одежда живая, а не только что добыта с вешалки. И это очень красиво.


картинка кликабельна


2 – очень интересно сконструировано пространство сцены. В БДТ в свое время чтобы растащить стрелу пространства и времени нагромоздили огромную металлоконструкцию. Увы, старое здание не позволяет выкинуть тот фортель что сделали англичане, даже если бы такая фантазия кому и пришла в голову.

И так что ребята сделали. Они заново выстроили все пространство зала и сцены сделав зрителей невольными соучастниками.

Все пояснения на схеме не нарисовать, так что часть легенды я расскажу здесь.



А – это коридор шириной около трех метров отделенный от зрителей деревянными щитами. В роли «пола» у коридора хорошо размоченный грунт. Такая качественная российская сельская дорога осенью. Коридор отлично работал в роли абстрактной части природы Шотландии и Англии, замкового двора, замкового сада и даже главного зала.

В – помост солидно выше человеческого роста от «пола» помоста до земли закрыт деревянной стеной в которой сделано трое воротец с дверцами. Отлично работал в качестве замковых ворот, инфернальной загадочной хрени, абстрактной стены в коридорах замка и собственно коридора замка.

С – относительно привычная нам сцена без рядов кулис и занавеса. «Задник» сцены оформлен в виде стены с витражным круглым окном. Работало абстрактным помещением замков и спальней.

Короче говоря, вопрос пространства решен с огромным запасом.

читать дальше

@темы: Киношка