22:37 

Гамлет с Камбербэтчем

Suhmat
А ты идешь на BJD фестиваль 18 ноября? www.dollparty.ru
Они плохо осовременили пьесу и тем самым сами себе все изгадили.



Я как раз могу понять желание подтянуть Гамлета к современным реалиям. Нужно очень хорошо играть и сделать очень хорошую постановку чтобы заставить современного зрителя оценить мучительный выбор между желанием отомстить за родственника и не желанием убивать. Я смотрела большое количество спектаклей и фильмов по пьесе, многие из них были очень удачными, но я не могу ткнуть пальцем ни в одну в которой Гамлет заставлял бы сопереживать. Козинцев был пожалуй ближе всего. Однако сравнивать фильм с постановкой нечестно. В театре с крупными планами и красивыми ракурсами не особо развернешься. Впрочем, и запись постановке не равна тому впечатлению что постановка производит в театре.

Режиссер добавил в постановку автоматы, фотоаппарат, грамафон и прочие атрибуты перетаскивающие действие во вторую половину 20 века, но почему-то ничего не сделал с тексами и мизансценами. Представляете себе как на этом фоне Офелии рассказывают что с принцем гулять ни-ни, а то девичья честь отвалиться и замуж больше не возьмут. А наставления Лаэрта отцом? Постоянно мучает вопрос почему все эти люди постоянно тусуются во дворце и днем и ночью? Им что на машине до собственного дома не доехать? И это постоянное несоответствие средневекового представления о мире и укладе жизни и современных декораций - неимоверно раздражает. Половина мизансцен выглядит надуманными, а вторая сюрреалистическими. Несоответствие декораций длинным пафосным речам просто убивает все на корню.

Клавдий - вообще ни какой. Ну то есть есть персонаж который произносит его слова, но за ними пустота.
Гертруда - Первую часть ходила с одним лицом, потом страдала на полную катушку
Офелия - ооочень странный персонаж получился. Мне не понятно какая идея была в голове у режиссера. Представьте себе женщину очевидно лет тридцати которая с самых первых сцен ведет себя как зажатый, истеричный четырнадцатилетний подросток. Почему? А вот. В постановке ни какого объяснения этому нет.



Гамлет - на мой вкус за криком осталось слишком мало мысли. Мне нравится что у Бенедикта принц не разыгрывает сумасшествие словами, он с самой первой сцены ведет себя не адкеватно потому что с самого начала мучается разницей между старым миром и новым. И далее он просто отпускает себя и более не соблюдая ни каких норм приличий отчаянно играет сумасшедшего и это не завязано на текст. С другой стороны, когда Гамлет во время своих монологов пытается себя накрутить и в гневе пойти на убийство у Камбербэтча получается истерика и почти три часа истерик это тяжело.
Лаэрт - я знаю что многих препикало что актер негр, но на самом деле пофиг. Это такой никакой персонаж что даже будь он серо-буро-козявчатым это уже не сиграло бы ни какой роли.

Постоянные крики вообще утомляют. Должно бы создаваться ощущение обнаженных эмоций, но нет, когда все персонажи чуть что начинают орать создается ощущение японского кино. Зачем орать мне не понятно. На Камбербэтча точно одет радиомикрофон. На Офелию судя по тому как от нее фонило тоже. Правда она надседалась только один раз. Есть у меня ощущение что и остальным главным персонажам микрофон не зажали. Так зачем? Вы много знаете людей которые в пустоту орут? А сами с собой вы общаетесь ором? Пусть даже вы считаете что адски ступили и вообще земляной червяк, вы в мысленной речи орете на себя?

В принципе очень удачные разводки по сцене, но из-за генераьной концепции это нифига не помогло. Самая удачная сцена это разговор с могильщиком и потом монолог про бедныого йорика. Самая неудачная это бой Лаэрта и Гамлета. Это дофига как странно когда во дворце кучи земли и разруха и это непонятно почему получилось.



Короче говоря мне постановка не понравилась в ней плохо все и даже Камбербэтч ее не украшает.














@темы: Киношка

URL
Комментарии
2016-07-24 в 10:26 

Maski Mavki
О том, как любить, не впадая во власть.
Забавно, но у меня совершенно противоположное мнение о спектакле:).
Мне очень понравилось и в кино я ходила 4 раза. Хотя вот на компе смотреть не смогла.
На экранке отвратительный звук и слишком тёмная картинка. Вот как раз думаю, не сходить ли ещё раз 27-го в Галерею.
"Гамлетов" я тоже смотрела много:) штук 16 где-то. Этот стал одним из любимых.

Играть в современных костюмах в Европе традиция, которая опирается на то, что при Шекспире играли в современных ему костюмах, в 17-18 иначале19 века играли в современных костюмах. Собственно в "исторических" костюмах играли только во-второй половине XIX - начале XXвеков, когда был в моде историзм.
С начала 60-х годов двадцатого века в современнных костюмах играют гораздо чаще чем в "шекспировских".

Но в этом спектакле костюмы НЕ современные:) Мы с тобой уже в 21 веке живём.
Для каждого персонажа стилизована своя эпоха в рамках ХХ века. Старый Гамлет 20-30е, Гертруда-30-е, Офелия 40-е и конец 80-х, Клавдий 30-40е, Фортинбрас - 40-е, Вольтиманд - 60е, Гильдестерн с Розенкранцем 70-80, актёры - 70-е , Лаэрт - 80-90е, Горацио - 90-2000е. Для каждого выбраны не точки взлёта моды десятилетия, а точки упадка-перехода к следующему стилю.

Сам Гамлет визуально проходит весь ряд от 30-х( пиджак отца) и до 90х --(фехтовальный костюм и ветровка). От подростковой до взрослой одежды.

Всю политическую интригу с Польшей привязали к 30-м годам, это видно по карте.

Это НЕ современный мир, это собирательный образ ХХ века, а образ "безумия"- "принц играющий солдатиками" - с которым играет Гамлет выбран ещё из восемнадцатого - девятнадцатого. Из сундука с детскими игрушками.
И портреты по стенам замка от наполеоновских войн до Первой мировой.
Война, что создала королевство трансформировалась в безумие и разрушила этот мир. А учитывая, что старый Гамлет ещё и могильщик, так и закопала.
Дипломатия, бюрократия и обыски не помогли Клавдию. На развалины государства пришла "молодая шпана" в образе нового милитариста Фортинбраса и будет создавать новую империю. Обычный исторический процесс. Вот только Гамлету не повезло жить в эпоху перемен. А он человек Мира, а не Войны и потому обречён. И Офелия с её эскапизмом и поисками гармонии тоже.

2016-07-24 в 10:30 

Maski Mavki
О том, как любить, не впадая во власть.
Декорации НЕ показывают дворец. В шекспировском театре сцена представляет собой весь мир одновременно.
Технически она состояла из
1) основного помоста с правым и левым выходом,
2)центрального, главного прохода вглубь за сцену(закрывался и открывался)
3)Балкона- галереи над дальней частью помоста и центральным проходом.
4) Ямы с люком в центре сцены.
В этом спектакле оставлены все эти локации - только помост развёрнут горизонтально, а балкон-галерея оказался над левым выходом. И сцена по прежнему показывает ВЕСЬ мир.
И тронный зал и двор замка. И крепостную стену, и побережье. И походную стоянку Фортинбраса у гавани. И кладбище, и королевскую канцелярию. И спальню Гертруды. И спуск в Ад и выход в Рай. И театральную сцену.
По поводу взрыва Эльсинора после солилога Клавдия. Думаю, что на вариант оформления сцены, художников натолкнула вот эта фраза Призрака:
"Гнусные деяния, хотя бы их засыпала вся земля, восстанут перед глазами человеческими."

Постоянно мучает вопрос почему все эти люди постоянно тусуются во дворце и днем и ночью? Им что на машине до собственного дома не доехать? Наверно потому, что Эльсинор это замок. На острове. И король со всей свитой, включая советников и солдат, живёт там постоянно. Зачем им куда-то ехать?
И потому что остров Эльсинор не только Дания, но и метафора Англии.

Текст по возможности максимально выведен ВНЕ времени, убраны всякие характерные для 16 века сравнения,сценки "на злобу дня", отсылки к библейским и мифологическим персонажам. Я конечно не считала сколько конкретно строк убрано, но знаю, что спектакль с полным текстом. в среднем ритме длится больше 4-х часов:) И его всегда сокращают, позиция режиссёра в том какие именно строки убирать. Мне нравится здесь работа с текстом. Очень корректно всё сократили, купюры, стыки и перестановки совсем не заметны, как будто так и было написано.

2016-07-24 в 10:45 

Maski Mavki
О том, как любить, не впадая во власть.
Не знаю почему тебе показалось, что там все кричат. :wow:
Обычный театральный звук, так чтоб до галёрки доходило, всё же в зале большой зал и три яруса балконов. Актёры говорили, что был выбор играть в тот день так чтоб было "для зрителей в зале" или "для записи на камеру" выбрали вариант "для зала", а уж съёмочная группа в зрительном зале старалась что-то ухватить. Не всегда успешно кстати. Линию Гамлет-Офелия при монтаже завалили конкретно. Там надо было брать крупные планы, а оператор другую часть сцены снимал.

Но у Гамлета действительно много взрывных моментов. Ну вот такой у него здесь темперамент:shuffle:. Но большинство сцен где он кричит это его внутренние монологи. Я мысленно у себя в черепушке не только ору, но и рыдаю запросто, а уж как матюгаюсь...а снаружи я очень тихая.:) убери все монологи Гамлета, оставь только взаимодействие с другими персонажами и будет обычная речь с небольшими вспышками раздражения на идиотов.

Основной срывы у Гамлета во внешнем мире это сцена с Гертрудой и сцена на кладбище с Лаэртом, но там и у Шекспира прописано.

А вот с Горацио, например, он вполне спокойно разговаривает. И с Офелией поначалу. И с актёрами. И с Розенкранцем - Гильдестерном при первой встрече. Т.е. во всех тех случаях, когда общается по-дружески и не включает режим "безумия" . Вообще состояние Гамлета в этом спектакле - путь от депрессивной истерики к спокойствию.
Момент с реальным крышесъездом только один - второе появление призрака. И возможно это не реальный призрак а только внутренний глюк, ведь королева его не видит.

Я не люблю спектакли где Гамлет реально безумен.
Поэтому у меня в нелюбимых например постановки Грегори Дорана ( с Теннантом) и Эймунтаса Някрошюса. Смотрела?
Как-то я даже сравнивала в одном обсуждении,у Кясмунавт, постановку Някрошюса с вот этой - Линдси Тернер.

И вот постановку с Камбербэтчем я как раз люблю за ощутимую разницу между уходом в психоз у Офелии и уходом в невроз у Гамлета. У одной путь без возврата. А Гамлет к финалу из своей депрессии выкарабкался. Сцена "про воробья" это показывает.

2016-07-24 в 11:14 

Maski Mavki
О том, как любить, не впадая во власть.
Гамлет - на мой вкус за криком осталось слишком мало мысли. Мне нравится что у Бенедикта принц не разыгрывает сумасшествие словами, он с самой первой сцены ведет себя не адкеватно потому что с самого начала мучается разницей между старым миром и новым. И далее он просто отпускает себя и более не соблюдая ни каких норм приличий отчаянно играет сумасшедшего и это не завязано на текст.
Кажется, я опять здесь с тобой не соглашусь. Хотя, возможно, я не очень понимаю, что ты хочешь сказать.
В начале, по тексту Шекспира, Гамлету должно лить слёзы и быть неадекватно одетым. Что он и делает, с той только разницей, что хлюпает носом он наедине с собой и с Горацио, а не перед Клавдием и Гертрудой. Что лично для меня скорее признак адекватности - в присутствии неприятных людей не плачут, в присутствии друга можно . И это в тексте Шекспира солилог "Непостоянство - имя женщины" читается персонажем просто так гуляющим по сцене, а здесь он является внутренним монологом на пиру, что и подчёркивается применением слоу-мо.

Что значит "не завязано на текст"?
Как раз все движения и следуют за текстом и мыслью. Вот прямо здесь и сейчас. Вот пришла мысль в голову - вот он её воплотил в действие, а слова сказанные собеседнику продолжаются в мыслях.
Мне наоборот частенько мешало, что слова дублируются жестами, кстати у всех персонажей.
Но это такой приём расчитанный на то, что в зале сидит многонациональная группа зрителей без переводчика.

Да, состояние Гамлета далеко от спокойного. Но это разная "неадекватность". В каждой сцене Гамлет Камбербэтча ставит себе разные вопросы и отвечает на них. Физическая реакция при этом разная. Думает и мыслит он непрерывно. Играет сумасшествие только "на противника". Общий ритм существования у персонажа Камбербэтча гораздо интенсивней. чем у других персонажей. От этого людям кажется, я неоднократно читала в отзывах, что он "тянет одеяло на себя". Я с этим не согласна. Впрочем не согласна и с тем, что остальные "тормозят и недотягиваают" Специально в один из просмотров следила только за другими персонажами. Всё у них нормально. Но Гамлет выдаёт больше "информации на единицу времени".

Я очень рада, что режиссёр оставила Бенедикту все сцены и все солилоги. В разных постановках сокращают разное. Например очень часто ту сцену в лагере Фортинбраса. Которая здесь идёт сразу после перерыва. В этом спектакле она у меня любимая. Можно сказать я на ней словила катарсис. Потому что именно там, стоя со связанными руками и рассуждая о бессмысленных бойнях, Гамлет мог позвать на помощь Фортинбраса и вернуться в Эльсинор. Забрать себе власть чужими штыками. Но не стал этого делать. Потому что для него разборка с Клавдием это личное, семейное дело, а не политика. И отправился в Англию.

2016-07-24 в 11:43 

Suhmat
А ты идешь на BJD фестиваль 18 ноября? www.dollparty.ru
Maski Mavki, Мне очень понравилось и в кино я ходила 4 раза. Хотя вот на компе смотреть не смогла.

Почему нет? Кому-то пирожные кому-то мясо.

На экранке отвратительный звук и слишком тёмная картинка.

Мне попался приличный рип. Темная картинка только тогда когда они типа голографическую подсветку дают, но оно я так понимаю так задумано. Звук может в кино и лучше, но тут нормальный был. Я смотрела в кино Франкинштейна - вполне сопоставимо с тем. От Офелии в одной сцене фонило, ну так это нигде не исправить. Судя по качеству стянули с ленты а не с экрана.

Но в этом спектакле костюмы НЕ современные Мы с тобой уже в 21 веке живём.
Для каждого персонажа стилизована своя эпоха в рамках ХХ века. Старый Гамлет 20-30е, Гертруда-30-е, Офелия 40-е и конец 80-х, Клавдий 30-40е, Фортинбрас - 40-е, Вольтиманд - 60е, Гильдестерн с Розенкранцем 70-80, актёры - 70-е , Лаэрт - 80-90е, Горацио - 90-2000е. Для каждого выбраны не точки взлёта моды десятилетия, а точки упадка-перехода к следующему стилю.

Сам Гамлет визуально проходит весь ряд от 30-х( пиджак отца) и до 90х --(фехтовальный костюм и ветровка). От подростковой до взрослой одежды.

Всю политическую интригу с Польшей привязали к 30-м годам, это видно по карте.


Это все прекрасно и интересно и было бы восхитительно если бы в целом идея была раскрыта. Отдельно от идеи это интересно только как исследовательский элемент и чтобы оценить работу костюмера и художника. И согласись, 20 век все ж нам более современен чем средние века. Я это в целом отнесла к 60м 20го века, но повторюсь, это не существенно. К слову, Гертруда вольно или нет похожа на Маргрете II, которая обожает начес как у Гертруды и одежду в этом стиле полседние 16 лет. Что для меня невольно вытаскивает Гертруду в 21 век.

Я не против современных декораций. Да они порезали и перекроили текст и вполне удачно переместили монолог быть или не быть, хотя на мой вкус часть смысла из-за того что он прозвучал раньше обычного отвалилась. Но все равно так даже в 20м веке не говорили. Слишком длинно, слишком много и надумано. Они хорошо, но недостаточно порезали. Нужно было оставить значимые монологи, а остальной текст дать пересказом, ну или еще как-то.

Не знаю почему тебе показалось, что там все кричат.

Большинство сцен проходит на максимуме экспрессии даже тогда когда она не нужна. Король на их фоне вообще не заметен именно потому что он всегда очень спокоен, даже тогда когда сломался и утонул в трусости он выглядит спокойным на фоне всех остальных. Это воспрпнимается довольно странно особенно на фоне того что режиссер заботливо им дал достаточно объектов чтобы не приходилось играть в пустоту. Тот же чемодан с фотографиями сыграл на все 200% Так почему все экспрессивны как итальянцы?

И вот постановку с Камбербэтчем я как раз люблю за ощутимую разницу между уходом в психоз у Офелии и уходом в невроз у Гамлета. У одной путь без возврата. А Гамлет к финалу из своей депрессии выкарабкался. Сцена "про воробья" это показывает.

Серьезно? А я решила что он тоже наконец-то сошел с ума. При этом началось все с того облегчения с которым он принял что убил Полония. Не дядю. Его проблема не разрешилась. Но полоний он что? Так, статист, не человек. Все время что он укорял и распекал мать Полоний был перед ним на виду и он его игнорировал. Он радостно и с чувством полного довольства собой убил друзей под девизом эти сволочи меня предали. И Клавдия он заколол в раже схватки, в духе помирать так с песней.

Основная идея пьессы человек который задумался а можно и нужно ли убивать из мести в то время как вокруг это норма. В 20 веке убивать вне военных действий это нонсенс. Все страдания принца в эпоху конституционных монархий выглядят надуманно тем более что окружающих он спокойно убивает, а остальные нет.

Постоянно мучает вопрос почему все эти люди постоянно тусуются во дворце и днем и ночью? Им что на машине до собственного дома не доехать? Наверно потому, что Эльсинор это замок. На острове. И король со всей свитой, включая советников и солдат, живёт там постоянно. Зачем им куда-то ехать?
И потому что остров Эльсинор не только Дания, но и метафора Англии.


Очень лукавый момент когда что-то нужно помнить, а что-то мы порежем и никто не вспомнит. Я сторонник того что что в пьессе показали то и есть правда, а что не показали - извините сами себе злобные бакланы. Собственно так же и с текстами что автор написал в романе, то и молодец. А что он потом кому-то в интервью рассказывает уже не канает.

URL
2016-07-24 в 11:55 

Maski Mavki
О том, как любить, не впадая во власть.
По поводу возраста. И Брук и Камбербэтч оба играют персонажей моложе своего реального возраста. В этой версии событий к.м.к. Офелия лет на пять моложе Гамлета, Лаэрт лет на пять старше. Во всяком случае, судя по наградам, он успел повоевать в армии старшего Гамлета.
Вообще на реальный возраст актёров в европейском театре не принято смотреть, так же как на цвет кожи.
И если Шан Брук играет зажатую молодую девушку и это видно из поведения, значит так и есть. Я считаю что зря они ей тёмный парик выбрали - сильно старше выглядит. Но видимо хотели её так отделить от блондинки Гертруды. И не хотели делать слишком большую разницу с Гамлетом.
Вот фотки с репетиций, мне кажется гримом можно было и молоденькую девушку сделать.
читать дальше

По поводу "девичье чести".
Вот как раз всю эту линию Линдси Тёрнер в спектакле приглушила как могла, убрала все толстые намёки на ... Никаких сомнительных любовников, беременностей и похотливых королей.
Оставили старорежимного отца и беспокоящегося брата, но эта точка зрения и в 40-50 годы двадцатого века вполне расхожей была.
А кроме того "Принц Гамлет - принц, он вне твоей звезды!" это тоже реальное положение дел.
Дело не в том, что Офелию не возьмут замуж, а в том, что Полоний сам королевский бастард и ему для детей нужно более надёжное положение, он-то своё мечом при старшем Гамлете завоевал и до советника дослужился, но... Бастард от опального принца вряд ли улучшит положение семьи при дворе.
А вот Гамлет думает, что Клавдий вполне может захотеть бастарда для себя, раз уж возраст Гертруды не располагает. И настоятельно просит Полония не пускать Офелию гулять под Солнцем. А перед этим называет Солнцем Клавдия. короче см историю Генриха 8-го и сестёр Болейн в которой кстати Бенедикт снимался, в роли мужа Марии Болейн - Уильяма Кэри
Вот, пожалуй похотливость здешнего Клавдия никак особо не проявляется в поведении. Оставаясь только на словах Гамлета. Придётся считать, что в это у него перекос в восприяти и любимый "пунктик" видеть в Клавдии похотливого козла.

2016-07-24 в 12:32 

Maski Mavki
О том, как любить, не впадая во власть.
Я на фоне постоянно встречающейся сейчас в театре чернухи и порнухи, от которой я очень устала, мне нравится некоторое старомодное целомудрие этой постановки.
Уж не знаю кому говорить спасибо за такую сдержанность Линдси Тёрнер или Бенедикту.За рейтинг +12. Все сомнительные шутки оставлены только на счёт Розенкранца и Гильденстерна.

Пожалуй скажу спасибо Линдси Тёрнер, что она оставляет беспокойство Гамлета за Офелию, но убирает тот разговор во время "Мышеловки" где Гамлет всячески пошлит.
В спектакле Гамлет сразу довольно наигранно подначивает "Ой, вы решили , что я сказал что-то неприличное" Офелия обижается и обрывает разговор сбежав на другой ряд.
И у неё есть повод обижаться если в обычном состоянии их разговор был таким тихим и трепетным, как в начале свидания "Помяни меня в своих молитвах".

А вот у Шекспира Гамлет в "Мышеловке" долго, на протяжении всего очень большого выступления актёров, глумится по разному на тему, что у Офелии есть любовник .

Спасибо, что во время возвращения "даров" первое, что начинает делать Гамлет Бенедикта это обвинять себя. Сцена выстроена так, что акцент на том, что "Это я такой плохой и не удивительно что ты хочешь со мной порвать", а потом Гамлет видит, что все письма сложены в коробку из королевской канцелярии. И понимает кто стоит за этим разрывом.
И начинает искать засаду за разными дверьми, а потом уже вовсю играет "на публику"
И спасибо , что в песнях Офелии главными выбрали темы смерти и предательства, а не секс.

Спасибо, что в этой версии событий Офелия всё таки пытается предупредить Гамлета о ловушке. В этой версии Офелия переживает, что именно её "отречение" довело Гамлета до безумия. А добрый папочка и королева-мать поддерживают её в этой уверенности. А поскольку безумие Гамлета привело к смерти Полония Офелия чувствуя себя виноватой и в этом. Смешивает в своих песнях обстоятельства гибели одного и возможной гибели на чужбине другого. И к чему жить если все фиалки завяли?. А такая причина для меня убедительнее чем крышесъезд из-за возможной беременности и безумной любви к отцу.
Кстати, единственный временно живой цветок в спектакле это лилия, которую фотографирует Офелия в начале и которую потом Гертруда кидает ей в могилу. Остальные цветы искусственные. Белые анемоны во время пира, искусственные кусты в "Мышеловке" и сложенные из фотографий "знаки памяти" Офелии.

Спасибо за Гертруду которая, нарочно направила "погоню" за Гамлетом, после убийства Полония, в другую сторону. Если б принц хотел скрыться у него был бы шанс. Жаль, что Гамлет не видел этого дружеского жеста матери.

Спасибо за то, что Гертруда пыталась вытащить Офелию из воды.
И в этой постановке даже Полония делают лучше! Убирая его разговор с Рейнальдо на тему шпионства за Лаэртом. Весьма неприглядный разговор.

И спасибо Тёрнер, что выбирая версии текста приставляет следить за Офелией Вольтиманд, а не Горацио. и никто не решил, что это друг Гамлета довёл бедняжку до реки.:)

Вообще Горацио здесь очень симпатичный, с его кельтскими татушками, акцентом и заиканием. И пистолетом в рюкзачке.

Очень хороший образ создали для Вольтиманд. Эдакая рвущаяся по карьерной леснице недо-Амбридж. Дама мечтающая стать министром. Козинцев например укрупнил образ Озрика, как пустого ничтожества готового поддержать подлость, а здесь Вольтиманд, эдакое везде успевающее порождение бюрократии.

И сцены Гамлета, Розенкранца с Гильденстерном здесь достаточно подробно показали . Конечно Стоппарда трудно переиграть:). Но зато Р и Г здесь есть и вполне типажные, а вот Лоуренс Оливье эту линию и персонажей вообще убрал.

2016-07-24 в 12:34 

Suhmat
А ты идешь на BJD фестиваль 18 ноября? www.dollparty.ru
Вообще на реальный возраст актёров в европейском театре не принято смотреть, так же как на цвет кожи.

Все бы пофиг кабы эти манеры еще где-то продолжались. А так тетка со странными манерами и полностью послушная воле отца чуть что впадает в истерику и закономерно сходит с ума. Зря они в сцене театра отсадили ее в сторону. Разговор ГАмлета и Офелии перед спектаклем был ОК. Очень такой подростковый разговор, хотя на фоне проблем терзающих принца странноват, но хорошо и не банально. И это не во что не выливается. Получилось насрал и розами засыпал.

К слову, если бы их загримировали лет на 20ть могло бы и очень интересно получиться. Типа принц взрослеет. Но Камбербэтч ни по манерам ни по повдению ни по тексту на 20ть лет не тянет. Такого воображени ни у кого не будет

URL
2016-07-24 в 12:34 

trollenok
Стремись вперед, о юная машинка!
Спектакль не смотрел, но у вас тут офигенная дискуссия!

2016-07-24 в 12:44 

Suhmat
А ты идешь на BJD фестиваль 18 ноября? www.dollparty.ru
trollenok, посмотри. Оно любопытно. Мне если честно Франкинштейн понравился гораааздо больше. Но раз у нас с Мавкой так разошлись мнения, то может тебе тоже понравится. Жаль спектакль крутят всегда в неудобное мне время. Я так с билетом пролетела. Купила решив что проскочу и не получилось. Так что сломалась и скачала рип.

URL
2016-07-24 в 13:32 

Maski Mavki
О том, как любить, не впадая во власть.
trollenok, да что-то меня потянуло обменятся впечатлениями. :lol:И это ещё не все.:wine:
В этом месяце будет ещё один показ в кинотеатре. в "Галерее"
Suhmat, она не была так уж особо покорна воле отца. Но потом испугалась того, как Гамлет чудит на публику. И побежала к папочке советоваться, а тот на неё дознатчиков из канцелярии натравил. И вообще всё испортил. А после обыска пришлось "сотрудничать" Король сказал надо - значит надо! А королева и отец ещё добавили, "это ты виновата!". И истерика у неё не "чуть что" а вот после этого и цирка, что Гамлет устроил. "О, какой благородный ум повержен" Для Офелели если уж Гамлет при всех его талантах сошел с ума и его достоинства обратились в ничто, значит барьеров и вправду нет. и ей действительно ужасно и жаль Гамлета и себя.

Не-е-е "насрал и розами засыпал" было бы, если б Гамлет действительно продолжил говорить "по Шекспиру", а так он просто сразу свёл общение к минимуму и занялся делом . "Мышеловкой". У него вообще-то в этот момент был квест с королём разобраться. А не гнобить девицу дальше.
у Шекспира дальше ну кто спорит, это можно было бы сыграть весело, если б Офелия была разбитной бабёнкой.

2016-07-24 в 14:14 

Maski Mavki
О том, как любить, не впадая во власть.
Про Гамлета в пьесе чётко сказано , ему 30 лет. Столько было Бербеджу который первым начал играть Гамлета и играл он его лет 15, кажется.
Внутреннее время пьесы пол-года с Рождества по июль. Здесь внутреннее время не подчёркивается, так некое межсезонье и межвременье.
По возрасту Горацио в этом спектакле сделали почти ровесником принца. А у Шекспира он старше, лет на 10, если не больше. Исследователи считают его скорее преподавателем, чем студентом.
Я думаю это не критично. Вот для этой постановке важно, что Горацио человек будущего, свидетель единственный выживший. Последнее доброе дело Гамлета, то что он уговорил друга не самоубиваться:)

Фортинбрас немного старше Гамлета у Шекспира, здесь наверно тоже ровесники.

Мне очень нравится в спектакле Линдси Тёрнер массовка :-D.
Вот тот десяток человек, без лиц, но с разными профессиями.
И те акварельные краски, которые они привносят в картину. Ненавязчиво, но ощутимо.

Норвежские солдаты сосредоточенно волокущие интендантский транспорт, сквозь ночь, дождь и ветер:"Надо-надо торопиться, враг у границ! Время не ждёт, а оружие не доставлено." А если оробевшие часовые на стенах ещё не разобрались в политической обстановке, так выйдет Командир и объяснит.
Тревожно.

Деловито снующая группа клерков в королевской канцелярии "Без бумажки ты букашка, а с бумажкой - человек" С каким глумливым отвращением Гамлет будет листать одну из множества папочек с доносами-донесениями! "Что вы читаете принц? - Слова, сло-ва, слов-а-а-а..." .
Противно.

Группа посланных Полонием службистов. "Товарищи в серых костюмах" устраивающие безжалостный обыск в комнате Офелии. Почти неразличимые лица, руки потрошащие и выворачивающие наружу тайное и заветное. Беспомощная Офелия затянутая внутрь и пытающаяся уберечь хоть что-то. Силуэт, радостно потрясающий найденным компроматом прежде чем захлопнуть дверь.
Страшно.

Развесёлая компания актёров. Радующаяся встречи с принцем. Внимающая выступлению своего премьера и режиссёра - монологу о Пирре и Гекубе."Пусть с ними хорошо обращаются, ибо они - воплощение и краткая летопись нашего времени. Лучше иметь скверную эпитафию после смерти, чем их дурной отзыв при жизни." Старые друзья готовые помочь Гамлету.
Своевременно.

Безликая и черная масса слуг Эльсинора, посланная Клавдием, после убийства Полония. То ли преследующая Гамлета то ли разбегающаяся от него . Врассыпную, зигзагами, на четвереньках, с совсем уже странной пластикой, будто тараканы. И принц скачущий, с гиканьем, от них по стенам и коридорам, кругами и мимо. Не потому, что испугался, а потому, что может:-D. И вообще, это прикольно, пугать всю эту свору своим безумием.
Отчаянно.

Уставшие и замёрзшие солдаты Фортинбраса. Норвежцы, почти не отличимые от датчан.Только часть тех, двадцати тысяч людей идущих на войну в Польшу. "Люди , которые ради прихоти и пустой славы идут в могилу, будто в постель, сражаются за клочок земли, где даже для сражения не хватает пространства и где не уместить могил, чтобы похоронить убитых." так говорит о них Гамлет.
Сурово.

Бунтовщики-мятежники-чернь-народ. Народ, который Лаэрт привёл во дворец. И тут же подставил и бросил, примирившись с Клавдием. Казнь недовольных нам не показали. Но мы историю не зря в школе учили. Знаем, чем закончился мятеж Эссекса против королевы... Лаэрт , что и правда думал, что в дальнейшем Клавдий ему позабудет лозунги: "Пусть королем будет Лаэрт, король Лаэрт!"?
Глупо.

Бездействующая, молча наблюдающая за гибелью королевского семейства, толпа в придворной униформе. Зрители сидящие на лавочках, пришедшие посмотреть на дуэль, а получившие целое представление. С тем же молчанием принимающая Фортинбраса.
"Дальнейшее - молчание"

2016-07-24 в 14:33 

Maski Mavki
О том, как любить, не впадая во власть.
Suhmat, Мне нравится противопоставление фонтанирующего энергией Гамлета и медленного, сжатого Клавдия. Если ты хотела более тонкой, "телевизионной" игры так вот там она была. Во всех их пересекающихся взглядах. Особенно мне нравится сцена на кладбище, когда Гамлет к Лаэрту стоящему спиной : "Я любил вас. В чем причина, что вы так обходитесь со мной?" И тот делает шаг в сторону, а за ним Клавдий. И взгляды скрестились .
Киаран Хайндс играет человека который не командует, он только намекает и "советуется", а людишки тут же сами - сами предлагают всякие подлости и сомнительной морали решения.
Клавдия вроде все поддерживают, очень активно и добровольно, но когда Гамлет его таки бросается убивать - помощь не приходит. А ведь этот двор он сам создал, пока братец воевал.
А пустота? Так вот про неё он и говорит в монологе " О молитвах" Мне эта сцена очень нравится. И я не считаю что он там плохо играет.
И именно финальное решение Клавдия породило взрыв "инферно". Чаша оказалась переполнена.
Так что вся разруха это в головах и в государстве, а не в помещениях.
Это дофига как странно когда во дворце кучи земли и разруха и это непонятно почему получилось. Что странного-то? Кучи земли не привязаны к дуэли Гамлет с Лаэртом. Это не физика, это метафизика. Прогнило что-то в датском королевстве:) Такая же метафора как и белые анемоны, в декабре месяце, над всем дворцовым залом - знак любви погибающей без воскрешения. И чемодан черно-белых фотографий Офелии рифмуется с чемоданом маскарадных костюмов Гамлета.
Символизм. Именно поэтому у Офелии в домашней сцене белая одежда, в сцене "предательства" - желтая, в момент смерти отца - цвета крови, в сцене безумия - чёрная.

2016-07-24 в 14:44 

Suhmat
А ты идешь на BJD фестиваль 18 ноября? www.dollparty.ru
Maski Mavki, я прямо специально пересмотрела и ее никто не обвинял. Отец узнав что ей говорил брат, выяснил ее мнение по поводу признаний принца в любви (она ему верит) и объяснил ей что ей ничего не светит и так она только приобретет дурную славу себе и фамилии и запретил встречи с Гамлетом. Она сказала "есть" и пошла выполнять приказ в объятья принца. После сцены которая не имеет ничего общего с тем что она расскажет отцу, она идет к отцу и говорит что Гамлет то похоже того и описывает сцену которую мы не видели и не можем знать была она или нет при этом говорит что с ГАмлетом порвала писем не принимала его на порог не пускала что заведомая лож. Полоний почему-то сразу цепляется за мысль что это от любви и идет к королю доложиться привентивно. Для этого слуги перетряхивают ее секретер чтобы добить письмо которое подвердит его слова. Королева говорит что ну быть может это и так. Король хочет все проверить. А королева прямо заявляет что во всем виновата смерть ее первого мужа и поспешный второй брак. Офелии же она говорит что она была бы рада если бы Гамлета колбасило из-за нее и тогда она смогла бы своей милостью вернуть ему разум. Потом им подстраивают встречу и Гамлет поняв что их подслушивают закатывает истерику. Вот тут Офелию начинает колбасить. И только после этого появляются Король и Полоний и первый все одно не верит в сумасшествие из-за любви.

Видимо она клиническая дура и не видит что Гамлет кричит именно в сторону засады. Вообще все что она делает лишено логики.

Мне так по прочтении пьессы всегда казалось что Офелия с Гамлетом за кадром сговорились. И весь дилог с заточкой друг о друга языков просто чтобы подтвердить они в ссоре. Там по тексту Гамлет принципиально сел у нее в ногах чтобы вдоволь поговорить. А с ума она сошла именно из-за убийства отца и предательства Гамлета, Который за спешным отездом не успел с ней поговорить.

URL
2016-07-24 в 14:51 

Suhmat
А ты идешь на BJD фестиваль 18 ноября? www.dollparty.ru
Maski Mavki, это все финтифлюшки. Смсл пьесы ушел. Остался Гамлет который сошел с ума и убил пятерых без тени раскаяния и сожаления. Но это ведь не пьеса о маньяке!

URL
2016-07-24 в 15:06 

Maski Mavki
О том, как любить, не впадая во власть.
Suhmat, к вопросу об образах Офелий. Вот есть такой интересный ролик где сравнивают сразу четыре экранизации.:)

2016-07-24 в 16:26 

Suhmat
А ты идешь на BJD фестиваль 18 ноября? www.dollparty.ru
Уинслет хорошая актриса и хоть они менее всех вписывалась в типаж пока дело не дошло до сумасшествия все было благополучно. Потом постановка потеряла всяческие берега. Кенет Брана там переигрывал адски. Орал так же как и Камбербэтч. Но Бенедикт делал хоть что-то помимо этого, а Брана нет. Неудачная постановка с попыткой впихнуть не впихуемое. И да идею тоже благополучно слили. Брана просто не оставил за криком мысли. Насколько из него годный Макбет вышел настолько плохой Гамлет

Вот Бонем Картер с успехом сиграла девочку. Одна из лучших Офелий. Она постаралась и у нее все очень логично выстроено. Жаль что Гамлет ваще никакой. Этой бы постановке да хорошего Гамлета. Ни когда не пойму чем Дзефирелли руководствовался. А так классическая постановка.

Версию с Теннантом не смотрела потому что активно не люблю этого актера и видеть его так много для меня не удовольствие.

А четвертую офелию почти не видно. Хоть бы подписали кто это.

URL
2016-07-24 в 16:33 

Maski Mavki
О том, как любить, не впадая во власть.
Suhmat, Между сценой переодевания Гамлета в мундир и приходом Офелии к отцу прошел месяц. Так что может и была та сцена. Может и встречались они. а может Офелия тихарилась в своей комнате и писем не принимала, пока он к ней не вломился.

Я не вижу там сумасшедшего Гамлета. Нет его там. Вижу игру в сумасшествие заявленную сразу в беседе с Горацио и стражниками. Вижу сомнения и перепроверку слов призрака.
Вижу намеренье убить короля, которое Гамлету трудно осуществить именно потому, что он не убийца и хочет не мести, а справедливого воздаяния. В отличие от Лаэрта, которому достаточно слов Клавдия, чтоб поклястся прикончить Гамлета, пусть даже тот будет в церкви. Вижу ошибку с Полонием и именно из-за того, что Гамлет сожалеет об этой ошибке он едет в Англию. А был бы убийцей прикончил бы Клавдия ещё тогда. А был бы маньяком, одержимцем или дураком позвал бы Фортинбраса и сдал бы ему страну. Но он именно принц. Да, по поводу клявшихся в дружбе Розенкранца и Гилденстерна он мук совести не испывал. Отправил на казнь, как заговорщиков.
Я и не спорю, что с ума Офелия сошла именно тогда когда отец был убит. Так как две установки в её мозгах вошли в противоречие. Но вот этот монолог Офелия говорит сама себе,после обьяснения с письмами. Себе, а не отцу или королю
читать дальше
и она действительно не видит того, что Гамлет притворяется

Именно в финтифлюшках одна постановка "Гамлета" и отличается от другой. .

Хочешь посмотреть на действительно сумасшедшего Гамлета посмотри Някрошюса. Во "Вконтакте" этот телеспектакль есть.

Для меня, как раз его Гамлет совершенно опускающая душу"чернуха".
И то, что весь спектакль это действительно крутая режиссёрская работа и очень красивые визуальные решения дела не меняет.
Возможно лет в 16, когда красивые формы мне были важнее содержания, я бы и порадовалась такому эффектному решению спектакля. Но в 90-е я его не видела. А сейчас увы...эта "Песня Льда и Огня" меня не очаровывает.
дальше спойлеры

Если вернуться к тому о чём мы говорим в этой теме.
То на мой взгляд, спектакль "Гамлет" Линдси Тёрнер совершенно противоположен "Гамлету" Эймунтаса Някрошюса.

У Э.Н трагедию порождает Рок, а у Л.Т человеческая воля.

У Э.Н. спектакль о безумии, у Л.Т. о разуме.

У Э.Н спектакль о том , что " заветы предков нас всех погубят". А у Л.Т о том что человек сам выбирает верить или не верить сказанному. Делать или не делать то, что от него ожидают окружающие.

У Э.Н о безответственности, а у Л.Т. наоборот о том, как отвечать за свои поступки.

у Э.Н Гамлет зол на людей, он воздействует на них и меняет всех, приближая каждого к безумию.
А у Л.Т. Гамлет злится на себя и меняет прежде всего себя. А люди вокруг него живут, каждый своей жизнью, их судьба это результат их выборов и действий.

У Э.Н. Гамлет как бы застывает в детском состоянии. А у Л.Т. Гамлет на протяжении всего спектакля проходит путь от подростка до взрослого.

У Някрошюса маленький замкнутый мирок, который и так наполовину уже инфернален и проваливается в финале в небытиё и пустоту.
У Тёрнер реальный, вещный мир, который был до и будет после смерти главных героев. История не прерывается и Земля существует...

А ещё можно посмотреть "Гамлета" Коляды. На "Тюбике" лежит.
Тоже считается крутой режиссёрской работой. Но это уж совсем немилосердно. Там Гамлет вроде бы нормален, насколько можно быть нормальным в полностью деградировавшем обществе людей-животных. Но имей ввиду это суровый БДСМ. рейтинг и тошнотень. И Гамлет там ещё та собаченька.

А ещё можно сходить на спектакль в Питере на спектакль Додина, что тоже за гранью добра и зла...

2016-07-24 в 16:56 

Maski Mavki
О том, как любить, не впадая во власть.
Suhmat, четвёртая Офелия это Джулия Стайлз, Гамлет - Итан Хоук, Полоний - Билл Мюррей 2000 год . Как по мне - так очень средненько. Но есть люди которым нравится.
www.kinopoisk.ru/film/685/

Брана почти везде переигрывает,а в "Гамлете" так вообще. Вот сколько раз пыталась смотреть - застреваю на середине - сил нет - слипается от этого расписного пряника:lol:. Даже, как-то грустно столько сил люди положили , столько ресурсов угрохали... Когда нибудь я его таки просмотрю весь.
Сейчас в сильных сомнениях идти ли смотреть его"Ромео и Джульетту"

У Теннанта Гамлет как раз изначально со сдвигом, на мой взгляд. Офелия тоже в минусе сразу. Но там есть интересные визуальные решения Эльсинора.

Фильм с Гибсоном люблю, но он как актёр мог лучше. Зато оба женских образа лучшие, на мой взгляд, И Гленн Клоуз и Хелена Бонем-Картер

2016-07-24 в 17:10 

Suhmat
А ты идешь на BJD фестиваль 18 ноября? www.dollparty.ru
Maski Mavki, всегда есть куда хуже. Зачем сравнивать с плохим? Чернушных постановок воз и тележка.

Себе, а не отцу или королю

Ну вот, тебе достаточно слов чтобы верить, а я смотрю на сцену и вижу что разводка по сцене превращает персонажа в слепыша и ведет он себя из-за этого по-дурацки и недостоверно.

Вижу ошибку с Полонием и именно из-за того, что Гамлет сожалеет об этой ошибке он едет в Англию.

Вот в каком месте он сожалеет? Когда убедившись что это не король мгновенно бросает тело и идет стыдить мать? Или когда закапывает тело под лестницей? Или может когда глумиться над его смертью? 20 век, убить человека и сделать вид что ничего не было не удастся. Он не остается на суд, он уезжает в Англию. Это в средние века изгнание срабатывало как наказание, но постановку осовременили и это уже не работает. Смертью Розенкранца и Гильденстерна он не мало не опечален и весело рассказывает о том как их подставил. Только в воспаленном сознании они могут быть изменниками. Гамлет всего лишь наследник престола, а они выполняли повеление короля в слепую. Предатели? Да отчасти. Убивать за это? В средние века да нормально, теперь не работает. Зачем осовременивать если не можешь отработать так, чтобы сохранилась генеральная идея? Лаеэрта он смертельно ранил в гневе за несоблюдение дуэльного кодекса. Для средних веков нормально, теперь нет! И короля он заколо в гневе. Это была не казнь, а месть. Разница огромная.



Именно в финтифлюшках одна постановка "Гамлета" и отличается от другой. .

Нет. Одна постановка от другой отличается тем насколько полно и как именно смогли донести основную идею. Эти не донесли вовсе. Разводки по сцене красивые. Много хороших идей. Костюмы продуманные. Все это прекрасно, но совершенно не важно в свете того что идею выплеснули.

URL
2016-07-24 в 17:23 

Suhmat
А ты идешь на BJD фестиваль 18 ноября? www.dollparty.ru
"Ромео и Джульетту"

ХЗ. Не добралась до нее. Если еще крутят сходи на Макбета с ним. На данный момент это номер один в моем рейтинге театральных Макбетов. Он там на редкость уместен. Большее впечатление на меня произвел только свежий фильм с Фассбендером в котором Макбет украл ночь.

У Теннанта Гамлет как раз изначально со сдвигом, на мой взгляд.

Вот будем честны, Теннанту чтобы сыграть чокнутого достаточно в три четверти встать. Что поделать типаж такой.

Полоний - Билл Мюррей 2000 год

Я из него пару отрывков видела, правда не с Офелией и меня не вдохновило поэтому я его пропустила.

URL
2016-07-25 в 01:14 

Maski Mavki
О том, как любить, не впадая во власть.
Suhmat, типаж было бы желание можно и преодолеть, множество актёров это делают. Но там такой задачи не стояло
. Ну а меня фильм с Фассбендером, впечатлил лишь отдельными кадрами.Можно было в кинотеатр не ходить. Видишь как у нас вкусы не совпадают:lol:
Зачем сравнивать с плохим? А где я сказала, что упомянутый спектакль плох? Как спектакль, как режиссёрская работа. как актерская работа, как работа художника он очень хорош.
Я пишу , что они противоположны с постановкой Барбикана. и отмечаю в чём, на мой взгляд.
Я пишу что мне не нравится настроение которое созданный мир во мне вызывает, ну дык это моя проблема. Девушка которая мне этот спектакль рекомендовала наоборот после него почувствовала себя просветлённой и понесла любовь в массы. А другая с которой я как раз обсуждала и сравнивала считает его шедевром и регулярно получает катарсис от просмотра этой красоты. Может тебе тоже понравится.

Не думаю, будто есть какой-то один единственный - правильный - смысл пьесы. Он у каждого режиссёра и зрителя свой.
Именно потому "Гамлета" каждый год все эти века и ставят.
Есть путь, который проходят вместе с Гамлетом и другими персонажами. Выводы по окончанию спектакля каждый делает сам.

Для себя, я отчётливо вижу что у Тёрнер с Камбербэтчем не было идеи "осовременивать" Шекспира.
Осовременивание это вот например "Шерлок", который пишется как фанфик, где к каждой ситуации подбирают современный аналог.
Или "Вестсайдская история" по отношению к "Ромео и Джульетте".

Здесь делают обратное - показывают, что в современном мире ничего особо и не изменилось. То самое :
И вовеки веков, и во все времена
Трус, предатель - всегда презираем,
Враг есть враг, и война все равно есть война,
И темница тесна, и свобода одна -
И всегда на нее уповаем.(с)

Здесь не меняют текст Шекспира вписывая туда свои слова. Не меняют мораль героев на современную. И ситуации не меняют.

Какой суд? :wow:Зачем? Узурпатор на троне зачем ему суды? Над безумцем, которого любит народ? Клавдий даже похоронить Полония повелел тайно. Чтоб чего не случилось.
Король допросил и король вынес решение. вот и весь суд. Гамлет подчинился и поехал в Англию. Не потому, что боялся Клавдия, а потому что как говорит Королеве "Я виноват и я за смерть его отвечу. Небо захотело наказать меня через него, а его через меня и сделать
меня бичом и слугой своим. Так началось дурное, а дальше будет ещё хуже." Вот в этот момент я и вижу у Бенедикта сожаления.

Глумится? Собственно уважительно называть он Полония не только после смерти, но и при жизни не называл.
Но под лесницей не закапывал. Про закапывание это уже вольности перевода.

А глумится в разговорах про губку и червяков поедающих короля он над Розенкранцем и Клавдием.

Месть там разумеется по факту ситуации. Гамлет старший был отравлен и умер без покаяния и отпущения. После чего попал в чистилище. Вернулся и потребовал мести не смотря на то, что "Убийство гнуснейшее, каким является и в лучшем случае всякое убийство, но это...был подрезан в самом расцвете греха,
без исповеди, без причащения, без соборования; не сведя счета, я был послан отдать отчет за все свои несовершенства...Но если ты любил когда нибудь отца, ты отомстишь."

При убийстве Полония. а тот тоже умер без покаяния, Гамлет вспоминает эту фразу и говорит "Убийство гнусное..."

В финале Гамлет был отравлен и умер без покаяния так же, как и отец, из рассказов отца следует. что его ждёт ужасное местечко в чистлище... :fire:
Возможно в компании Лаэрта, а может и нет.:shuffle: Ведь Лаэрт надеется, что его признание зачтётся
читать дальше

Вот Гертруда может попасть на небеса.
Собственно именно этим и объясняется настойчивость и напряжённый разговор Гамлета с матерью. Призрак сказал, что в сердце королевы есть шипы раскаянья. "Предоставь её небу"
."Встань между ней и её страхом" - и Гамлет приложил все силы, чтоб это раскаянье вытащить и чтоб королева перестала грешить. Неудивительно , что душа матери ему была важнее в тот момент тела Полония.
Мне кажется, что этот разговор пошел здесь Гертруде на пользу, она перестала быть страусом.

Ну и все надеются, что Клавдий отправится в ад.

И никакого уголовного суда. Только небесный.
Для меня этот спектакль, прежде всего, про Войну.
Войну "по горизонтали", которую ведут политики и военные. И войну "по вертикали", между душой и плотью, между разумом и сердцем. На земле.
По горизонтали Гамлет проиграл. По вертикали, в некотором роде, выиграл. Хотя и с потерями.:depr:
Ну на то и трагедия.

2016-07-25 в 09:43 

Suhmat
А ты идешь на BJD фестиваль 18 ноября? www.dollparty.ru
Maski Mavki, судя по всему мы так можем до бесконечности тянуть одеяло :) Я не любитель аллюзий в театре. Для меня если вы одеваете в современное и ставите соответствующие декорации = вы осовремениваете, а не "догадайтесь что все осталось по-преженему и это мы просто толсто намекаем" По мне так либо трусы одеть либо крестик снять.

Гамлет подчинился и поехал в Англию. Не потому, что боялся Клавдия, а потому что как говорит Королеве "Я виноват и я за смерть его отвечу. Небо захотело наказать меня через него, а его через меня и сделать меня бичом и слугой своим. Так началось дурное, а дальше будет ещё хуже." Вот в этот момент я и вижу у Бенедикта сожаления.

Не на долго его сожалений хватило. Ровно до письма и следующего за ним убийства.

Тут мы опять возвращаемся к постановке в целом. Суть не втом что Гамлет был безгрешен и не в том, чтобы сказать и он был грешен, а в работе мысли, в попытке отказаться от убийства которое ему навязывают обстоятельства, небо и убеждения. А здесь простора мысли не оставили.

типаж было бы желание можно и преодолеть, множество актёров это делают.

Не всегда и не всем, но в данном случае это действительно не важно.

URL
   

Дневник Suhmat

главная